суббота, 9 сентября 2017 г.

Weekend с Юлией ZestyScrap

Всем привет! Хочу вам рассказать о своих приключениях при создании деревянного фотофона:) Пост я писала несколько недель :D

Пока ещё стоит тёплая погода, и мы проводим все выходные на даче. А значит, я могу сделать что-то полезное, используя море "мужских" инструментов из гаража! :D Я давно собиралась, наверное, года два уже, сделать деревянный фотофон! И, наконец-то, руки дошли. :))
Расскажу вам обо всём по-порядку:
Сначала поискала в дровнике хорошую лишнюю длинную доску. Измерила её, она оказалась 215 х 16 х 2 см. Поделила на 4 части, сделала засечки и попросила мужа распилить. У меня получилась 4 досточки 53 х 16 см. То есть мой фотофон должен был в итоге стать 53 х 64 см.
В том же дровнике нашлась кривая рейка. Я даже обрадовалась, что она немного неровная, и попросила другую не искать. :)) Эту реечку распилили на две части по 64 см.

Дальше был самый интересный и опасный процесс! Я взяла газовую горелку и начала по очереди обжигать все доски и рейки. Запах прекрасный:)) Будто у костра сижу! 

Получились вот такие "угольки". :))

С помощью кордщётки (щётки по металлу) я стала вычищать обгоревшую древесину, тем самым проявляя её фактуру. Это долгий и трудный процесс. Нужно с силой водить вдоль волокон. Чем дольше "причёсываете", тем фактурнее древесина.

Пару раз я отдыхала. Разок качалась на качеле. Ходила пить чай. Нюхала цветочки. Убегала под навес со всеми деревяшками от ливня. В общем, часа за два я осилила! :D Думаю, если в этом моменте схитрить и попросить помощи у мужчин, то можно справиться и за 20 минут. ;)

Потом я прошлась наждачкой и протёрла слегка влажной тряпочкой. Всё, работа окончена!
Примерила:

Оставалось только сколотить всё вместе. Но тут мне пришла идея этого не делать!
И у меня на это пять причин :))

1. Если доски по отдельности, мне их проще хранить. Стопочкой.
2. Мне проще носить по дому. По одной доске. Ведь вес у фона получился большой!
3. Я могу сложить четыре в ряд, а могу использовать одну или две для "стенки".

4. Можно положить их с зазором друг на друга. Будет чем-то похоже на корабельную доску.

5. Сэкономила 8 гвоздиков! :D

В конце концов, если у меня когда-нибудь появится постоянное место для фотосъемки, можно собрать фон и положить его там навсегда. А пока он кочует из одного угла дома в другой, пусть остаётся разборным. Если я захочу каких-то изменений - я могу его покрасить, ведь он совершенно "чист". В общем, для меня - одни плюсы!

Дома я решила дополнительно пропитать маслом древесину, так как:
- это помогает закрыть даже самые мелкие поры дерева;
- является водоотталкивающим средством;
- улучшает внешний вид деревянной поверхности.

Для этого я взяла в художественном магазине льняное масло. Нанесла его тонким слоем с помощью широкой кисти.

Я сделала два слоя, выжидая сутки между повторным нанесением. Промасливала я только одну сторону фона. А вот вторую сторону к тому моменту решила покрасить акриловой краской. Девочки такие непостоянные:) Краски на фон потребовалось бы немало, поэтому мои малюсенькие баночки из домашнего художественного арсенала однозначно не подходили. Было решено купить банку хорошей краски в строительном магазине!

Я дважды покрыла белой краской. Позже прошлась сухой кистью с мятным цветом, чтобы выделить фактуру. А промасленную сторону фона я тоже подкрасила, опять же сухой кистью с белой краской. Получилось что-то вроде инея на дереве:)

Примерила открыточки на новом фоне:

Вердикт: Как же это долго и сложно было! За кадром осталась разлитая на пол краска и стопка наждачной бумаги, измученная Юля и потерянный маникюр. Но всё равно мне было интересно! Появился опыт в работе с деревом, и это хорошо:) Появилось понимание технологии производства деревянных фотофонов. И мой по качеству, конечно, ни в какое сравнение с покупным не идёт. Правильный фон легче, из качественно просушенной древесины, без трещин и идеально отполирован. Не знаю сколько мне прослужит мой фотофон. Муж сказал не переживать, лет пять не рассыплется :))) Это очень утешает:)) 

Из плюсов:
- я сделала его сама и очень собой довольна!
- фон прекрасного цвета!

А ещё такая физическая работа здорово отвлекает и переключает, приходят тысячи идей и вдохновение на новые работы. Так что время было проведено однозначно с пользой!

А вы делали сами себе фон? У вас было проще? Поделитесь своим опытом, может я что-то упустила и намудрила?:))

Спасибо за уделённое внимание, желаю вам красивых фонов для ваших уникальных работ! ;)

P.S.: Если захотите переключиться и отвлечься с помощью такой физической работы, не забывайте про технику безопасности при работе с открытым огнём, про перчатки и респиратор! ;)

4 комментария:

  1. Такие натуральные и классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света!:) Я очень довольна, что всё-таки сделала их, теперь так приятно детальки фотографировать!

      Удалить
  2. Юля, какая красота! Ты умница настоящая!

    ОтветитьУдалить